Версия для слабовидящих
События
30 Октября 2024
Внимание, мошенники! Звонок из службы безопасности банка Внимание, мошенники! Звонок из службы безопасности...
1 Августа 2024
ПРОКУРАТУРА КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА РАЗЪЯСНЯЕТ Открытое окно смертельно опасно для ребенка!!! Падение...
1 Августа 2024
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
"Кризис 7 лет"

МБ ДОУ «Детский сад № 149»

 

 

 

 

 

Кризис 7 лет

 

 

 

 

 

Составитель: педагог-психолог     Пономарева И.Г.

 

 

 

г.Новокузнецк

Начало кризиса семилетнего возраста совпадает с моментом поступле­ния ребенка в школу.

Обычно старшие дошкольники стремятся поскорее начать обучение в школе и всячески торопят этот момент.

Благодаря занятиям в детском саду, ознакомительным посещениям школы и об­щению с друзьями, которые уже стали школьниками и демонстрируют перед малыша­ми свою взрослость, дети к 6-7 годам хорошо знакомы с особенностями и правилами школьной жизни.

Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанно­сти, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым. Стать школьником означает для него прикоснуться к жизни взрослых, через это он получает возможность почувствовать себя полноценным членом общества. Все это определяет появление у ребенка новой психологической характеристи­ки - уважения к самому себе.

Самоуважение-основное новообразование кризиса 7 лет.

Старший дошкольник начинает стремиться к участию в жизни не только своей семьи, но и общества в целом, а наиболее близкий и доступны в его восприятии способ реализации этого стремления - поступление в школу.

6-7 - летний ребенок стремится всячески продемонстрировать, что он уже стал взрослым, что он многое знает и понимает, он хочет постоянно участвовать в разгово­рах взрослых, высказывать свое мнение и даже навязывать его окружающим. Как правило, все это вызывает недовольство родителей, они постоянно одергивают ребенка, призывая его не мешать маме или папе, вести себя прилично.

Таким образом, родители, вольно или невольно подавля­ют потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого себя.

Это происходит потому, что в восприятии ребенка себя и восприятии его родителями имеется довольно значительный разрыв.

Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, демон­стрировать окружающим свое мнение, ребенок ищет новые способы реализации воз­никшей потребности. Он обнаруживает, что не может просто так выразить и высказать то, что он думает, поскольку, делая это, он вызывает чувство недовольства у взрослого.

Не получая возможности говорить прямо, ребенок начинает кривляться, каприз­ничать, привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами.

Здесь проявляется еще одна особенность, характерная для кризиса 7 лет.

С одной стороны, ребенок хочет казаться взрослым и самостоятельным, с другой - использует для этого детские формы поведения (кривляние, капризы и т. п.).

Такие реакции психологи называют регрессивными формами поведения.

Если вы стали замечать, что ваш 6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к се­бе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития- кризис 7 лет.

 

 

Реко­мендации родителям:

 

v  Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему воз­можность действовать самостоятельно.

v  Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не «запретителя». Помогайте ребенку в сложных ситуациях.

v  Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.

v  Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно вы­слушайте его, прежде чем критиковать.

v  Дайте ребенку возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

v  Будьте готовы принять точку зрения ребенка и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

v  Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

v  Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить в случае успеха.

v  Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

v  Отвечайте на вопросы ребенка.

Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

v  Будьте последовательны в своих требованиях.

v Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении.

v Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования.

v Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.

v Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш ребенок в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.