События
2 Сентября 2019
 
10 Октября 2018
На заседании коллегии администрации Кемеровской области под председательством губернатора СергеяЦивилёва...
29 Июня 2018
25.06.2018г прошло мероприятие для вторых младших групп «Лес – полон сказок и чудес!»...

Волшебный песок

     

  Песочная терапия – метод, родившийся в русле юнгианского анализа, который чаще используется в индивидуальной психотерапии со взрослыми и детьми, и иногда – для работы с группами и семьями. Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен.

  Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи. Создавая маленький материальный мир с помощью песка, воды и миниатюрных фигурок, ребенок как бы выносит часть своего внутреннего мира вовне.

 

 

 

 

 

      Песочная картина или история, разыгранная на песочном поле, отражает психологическое состояние ребенка, затрагивает актуальные для него аспекты личностного развития, внутренние конфликты, неосознанные потребности и желания. Выражая в «песочном мире» состояние своей души, ребенок с помощью психолога может лучше почувствовать, «разглядеть» и осознать нечто новое о самом себе. Контакт с песком способствует релаксации и снижению тревожности.

 

Совместная игра позволяет проявиться возрастным и индивидуальным особенностям детей, которые составляют основу эмоциональных и поведенческих трудностей в общении. Проблемные ситуации в групповом взаимодействии, возникающие в процессе игры, используются для развития навыков коммуникации. Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, вырастают уверенными и успешными взрослыми.

 
   

     Программа «Волшебный песок» - прекрасная среда для глубокого понимания внутреннего мира ребенка, развития его мышления, речи, а также установления доверительных отношений с детьми, взрослыми и родителями. Эта программа создана для детей от 2х до 6 лет. Она представляет цикл игровых сеансов для детей каждого возраста с использованием песочной психотерапии, который обеспечивает эмоциональное и творческое развитие детей, приобретение коммуникативных навыков и создание гармоничных взаимоотношений.

 

     Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является самым доступным и естественным способом самотерапии. Можно использовать игры с песком в качестве психопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду. Взрослый через игру с ребёнком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе, естественным путем осуществлять коррекцию поведения ребенка, обучать его социально приемлемым способам нервной разрядки. Для малыша песочница становится театром одного актера, сценой для внутреннего Я. Благодаря игре в песок у ребёнка рождаются или усиливаются чувства доверия, принятия и успешности. На встречах песочной терапии дети в игровой форме учатся слушать и слышать другого, активно проявляют себя в общении и творчестве, организовывают свое пространство и отстаивают его границы. Игровые сеансы способствуют развитию воображения и символического мышления, эмоциональной саморегуляции, игровой деятельности.