Утверждаю: Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад № 149»
М.А. Скоробогатова__________
«_____»_____________ 20_____ г.
Перспективный план работы
на 2014-2015 учебный год
педагога – психолога Пономаревой И.Г.
Новокузнецкий городской округ
2014
Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год
Цель: разностороннее и целостное развитие ребенка, с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.
Задачи:
- Обеспечение и содействие реализации индивидуального подхода в образовательном процессе на основе психолого – педагогического изучения особенностей детей.
- Психологическое просвещение всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- Организация адаптации детей в условиях воспитательно-образовательного процесса МБ ДОУ «Детский сад № 149».
- Профилактика и преодоление отклонений в развитии детей.
- Комплексная диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе.
Психодиагностическая деятельность
Категория
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Предполагаемый результат
|
Работа с детьми
Категория
|
1. Наблюдение за детьми 1 и 2 младших групп в период адаптации к дошкольному заведению.
2. Изучение уровня адаптированности детей младших групп (методика А.Остроуховой).
3. Диагностика психического здоровья детей среднего и старшего дошкольного возраста (Е.М. Борисова, Т.Д. Абдурасулова):
3.1 Изучение уровня тревожности детей среднего и старшего дошкольного возраста (методика «Выбери нужное лицо»)
3.2 Изучение самооценки детей среднего и старшего дошкольного возраста (методика «Лесенка» В.Г. Щур)
3.3 Социометрическое исследование детей среднего и старшего дошкольного возраста (Методика «Краски в подарок», Е Панько, М. Кашляк)
4. Изучение индивидуальных особенностей личности ребенка (Тест «Нарисуй человека») по запросу
5.Изучение внутрисемейных взаимоотношений ребенка (Тест «Рисунок семьи») по запросу
6. Комплексная диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе.
Содержание работы
|
В течение
года
Сентябрь
Октябрь –
декабрь
Октябрь – декабрь
Октябрь – декабрь
В течение
года
В течение
года
Апрель-май
Сроки выполнения
|
Протокол наблюдения
Адаптационные
листы
Протокол диагностического обследования детей
Форма №2
Форма №2
Форма №2
Форма №2
Протокол,
Форма №2
Предполагаемый результат
|
Работа с педагогами
|
1. Изучение мотивов установления положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками у детей дошкольного возраста(анкета)
2. Оценка стиля общения педагога
3. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями (на основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому)
4. Диагностика уровня эмпатии педагога
|
Сентябрь -октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
|
Протокол диагностического обследования детей
Форма №2
Форма №2
Форма №2
|
Работа с родителями
|
1.Изучение особенностей семейного воспитания (анкета).
2. Изучение уровня коммуникативных умений родителей (анкета).
3. Изучение особенностей общения родителей с детьми (анкета).
4. Анкетирование родителей «Обратная связь»
|
В течение года
В течение года
В течение года
Май
|
Форма №2
Форма №2
Форма №2
|
Коррекционная и развивающая деятельность
Категория
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Предполагаемый результат
|
Работа с детьми
|
1.Психологическое сопровождение адаптационного периода детей 1-й и 2-й младших групп
2. Групповые коррекционно-развивающие занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции)
4. Групповые коррекционно-развивающие занятия в подготовительных к школе группах (развитие коммуникативных навыков)
5.Индивидуальные развивающие занятия с детьми старших групп с низким и средним уровнем познавательного развития
|
Август-октябрь
2 раза в месяц
2 раза в месяц
В течение года
|
Листы адаптации, отчет
Форма №6,
форма№4
Форма №6,
форма№4
Форма№5
|
Работа с педагогами
|
1.Тренинговые занятия по развитию коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями
|
В течение
года
|
Форма№4
|
Работа с родителями
|
1.Семинар с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду»
2.Детско – родительская встреча «Воспитываем в ребенке самостоятельность. Особенности кризиса трех лет»
3.Деловая игра с родителями будущих первоклассников «Готовимся к школе»
4.Литературная гостиная «В гостях у сказки…»
5. Детско – родительская встреча «Подружить всегда нас рад наш любимый детский сад»
|
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель
Май
|
Форма№4
Форма №4
Форма№4
Форма№4
Форма №4
|
Психологическое консультирование
Категория
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Предполагаемый результат
|
Работа с педагогами
|
1.Психологическое консультирование воспитателей по результатам диагностики психического здоровья детей средних, старших и подготовительных групп
2. Медико – психолого - педагогический консилиум по вопросам адаптации детей к детскому саду
3.Медико – психолого - педагогический консилиум по результатам диагностики психологической готовности к школе
4. Индивидуальные консультации для педагогов
|
В течение года
Октябрь
Май
В течение года
|
Форма№3
Отчет
Отчет
Форма№3
|
Работа с родителями
|
1. Индивидуальные консультации для родителей (по запросу)
2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики психического здоровья детей средних, старших и подготовительных групп
3. Печатные консультации: «Влияние родительских установок», «Кризис трех лет», «Кризис семи лет», «Разный темперамент – разная эмоциональность» «Как победить застенчивость», «Общаться с ребенком – как?», «Агрессивный ребенок»
|
В течение года
В течение года
В течение года
|
Форма № 3
Форма № 3
Памятки, папки-передвижки, буклеты
|
Психопрофилактическая и просветительская деятельность
Категория
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Предполагаемый результат
|
Работа с педагогами
|
1.Участие в педагогических совещаниях, педагогических советах
2.Выдача книг психологической библиотеки
|
В течение года
В течение года
|
Отчет
|
Работа с родителями
|
1.Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах
2.Печатные консультации (освещение актуальных вопросов детской психологии)
3.Выдача книг психологической библиотеки
|
В течение года
В течение года
В течение года
|
Протокол
Памятки, папки-передвижки, буклеты
|
Педагог - психолог __________________ Пономарева И.Г.
Старший воспитатель __________________