Версия для слабовидящих
События
27 Сентября 2023
 
14 Августа 2023
Уважаемые родители! Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды! ...
10 Августа 2023
8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Перспективный план на 2014-2015 г

                                                                                               Утверждаю: Заведующая МБ ДОУ

                                                                       «Детский сад № 149»                                                            

                                                                                           М.А. Скоробогатова__________

                                                                                               «_____»_____________ 20_____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

на 2014-2015 учебный год

 

педагога – психолога  Пономаревой И.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецкий городской округ

2014

 

 Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год

 

 Цель:  разностороннее и целостное развитие ребенка, с учетом его физического и                психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

  1. Обеспечение и содействие реализации индивидуального подхода в образовательном процессе на основе психолого – педагогического  изучения  особенностей детей.
  2. Психологическое просвещение всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  3. Организация адаптации детей в условиях воспитательно-образовательного процесса МБ ДОУ «Детский сад № 149».
  4. Профилактика и преодоление отклонений в развитии детей.
  5. Комплексная диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе.

 

Психодиагностическая деятельность

 

 

Категория

 

Содержание работы

 

Сроки выполнения

 

Предполагаемый результат

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория

1. Наблюдение за детьми 1 и 2 младших групп в период адаптации к дошкольному заведению.

2. Изучение уровня адаптированности детей младших групп (методика А.Остроуховой).

3. Диагностика психического здоровья детей среднего и старшего дошкольного возраста (Е.М. Борисова, Т.Д. Абдурасулова):

3.1 Изучение уровня тревожности детей среднего и старшего дошкольного возраста (методика «Выбери нужное лицо»)

3.2 Изучение самооценки детей среднего и старшего дошкольного возраста (методика «Лесенка» В.Г. Щур)

3.3 Социометрическое исследование детей среднего и старшего дошкольного возраста (Методика «Краски в подарок», Е Панько, М. Кашляк)

 

4. Изучение индивидуальных особенностей личности ребенка (Тест «Нарисуй человека») по запросу

 

5.Изучение внутрисемейных взаимоотношений ребенка (Тест «Рисунок семьи») по запросу

 

6. Комплексная диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе.

 

 

 

 

 

Содержание работы

В течение

года

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь –

декабрь

 

Октябрь – декабрь

 

Октябрь – декабрь

 

 

 

В течение

года

 

В течение

года

 

 

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

 

Сроки выполнения

Протокол наблюдения

 

Адаптационные

листы

 

 

Протокол диагностического обследования детей

 

Форма №2

 

 

Форма №2

 

 

 

 

Форма №2

 

 

Форма №2

 

 

Протокол,

Форма №2

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат

 

Работа с педагогами

 

1. Изучение мотивов установления положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками у детей дошкольного возраста(анкета)

2. Оценка стиля общения педагога

3. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями (на основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому)

4. Диагностика уровня эмпатии педагога

 

Сентябрь -октябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Протокол диагностического обследования детей

 

Форма №2

 

Форма №2

 

 

Форма №2

 

Работа с родителями

 

1.Изучение особенностей семейного воспитания (анкета).

2. Изучение уровня коммуникативных умений родителей (анкета).

3. Изучение особенностей общения родителей с детьми (анкета).

4. Анкетирование родителей «Обратная связь»

 

В течение года

В течение года

В течение года

Май

 

 

Форма №2

 

Форма №2

 

Форма №2

 

 

Коррекционная и развивающая деятельность

 

 

Категория

 

 

Содержание работы

 

Сроки выполнения

 

Предполагаемый результат

 

Работа с детьми

 

 

1.Психологическое сопровождение адаптационного периода детей 1-й и 2-й младших групп

 

2. Групповые коррекционно-развивающие занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции)

4. Групповые коррекционно-развивающие занятия в подготовительных к школе группах (развитие коммуникативных навыков)

5.Индивидуальные развивающие занятия с детьми старших групп с низким и средним уровнем познавательного развития

 

Август-октябрь

 

 

 

2 раза в месяц

 

 

 

2 раза в месяц

 

 

 

 

В течение года

 

Листы адаптации, отчет

 

 

Форма №6,

форма№4

 

 

Форма №6,

форма№4

 

 

 

Форма№5

 

Работа с педагогами

 

1.Тренинговые занятия  по развитию коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями

 

 

В течение

года

 

Форма№4

 

Работа с родителями

 

1.Семинар с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду»

2.Детско – родительская встреча «Воспитываем в ребенке самостоятельность. Особенности кризиса трех лет»

3.Деловая игра с родителями будущих первоклассников «Готовимся к школе»

4.Литературная гостиная «В гостях у сказки…»

5. Детско – родительская встреча «Подружить всегда нас рад наш любимый детский сад»

 

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

 

 

Февраль

 

Апрель

 

Май

 

Форма№4

 

Форма №4

 

 

 

Форма№4

 

Форма№4

 

Форма №4

 

 Психологическое консультирование

 

 

Категория

 

Содержание работы

 

Сроки выполнения

 

Предполагаемый результат

 

Работа с педагогами

1.Психологическое консультирование воспитателей по результатам диагностики психического здоровья детей средних, старших и подготовительных групп

2. Медико – психолого - педагогический консилиум по вопросам адаптации детей к детскому саду

3.Медико – психолого - педагогический консилиум по результатам диагностики психологической готовности к школе

4. Индивидуальные консультации для педагогов

В течение года

 

 

Октябрь

 

 

Май

 

В течение года

 

Форма№3

 

 

 

Отчет

 

Отчет

 

 

Форма№3

 

Работа с родителями

 

1. Индивидуальные консультации для родителей (по запросу)

2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики психического здоровья детей средних, старших и подготовительных групп

3. Печатные консультации:  «Влияние родительских установок», «Кризис трех лет», «Кризис семи лет», «Разный темперамент – разная эмоциональность» «Как победить застенчивость», «Общаться с ребенком – как?», «Агрессивный ребенок»

 

В течение года

В течение года

 

 

В течение года

 

 

Форма № 3

 

Форма № 3

 

 

 

Памятки, папки-передвижки, буклеты

 

Психопрофилактическая и просветительская деятельность

 

 

Категория

 

Содержание работы

 

Сроки выполнения

 

Предполагаемый результат

 

Работа с педагогами

 

1.Участие в педагогических совещаниях, педагогических советах

2.Выдача книг психологической библиотеки

 

В течение года

В течение года

 

Отчет

 

 

 

Работа с родителями

 

1.Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах

2.Печатные консультации (освещение актуальных вопросов детской психологии)

3.Выдача книг психологической библиотеки

 

В течение года

В течение года

В течение года

 

Протокол

 

Памятки, папки-передвижки, буклеты

 

                     

            Педагог - психолог                       __________________  Пономарева И.Г.

                      Старший воспитатель                   __________________