Версия для слабовидящих
События
27 Сентября 2023
 
14 Августа 2023
Уважаемые родители! Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды! ...
10 Августа 2023
8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Доступная среда

Реестр доступности

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ «Детский сад №149»  отсутствуют дети инвалиды.

Однако созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

1.Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетах; 2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В учреждении имеются следующие помещения:

11 групп (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет ).

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Специальные помещения ДОО

Оснащение

Музыкальный зал    образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуги. Утренняя гимнастика  

Кружковая работа: вокальная,  танцевальная.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей

Логоритмика. Музыкотерапия

Методические мероприятия с педагогами. Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

Пианино. Музыкальный центр-1, Колонка-1 DVD-плеер-1. Телевизор-1. Проектор. Ноутбук.

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестрЗеркала

Театральный занавес

Декорации, бутафория

Различные виды театров

Ширмы

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

стулья для детей

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Физкультурный зал   обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных  занятий

 Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы.

Зал обеспечен лавочками, лестницами,  стульями, спортивным оборудованием, зеркалами. 

Кабинеты учителей-логопедов:- коррекционная работа с детьми;- индивидуальные консультации;- речевая диагностика и   т.д.  В каждом кабинете имеется:зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);зеркала для индивидуальной работы;логопедические зонды, шпатели;ковролин настенный;

настенные часы;магнитная доска;наборное полотно;столы для детей (5 шт.);детские стулья (15 шт.);шкафы для хранения пособий;стеллажи для хранения игр;

стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

Документация, игры и пособия для развития речи.

Кабинет педагога-психолога

 Стол письменный 1. Шкаф книжный 2.Стул детский 6.Кресло детское «Цветок» 1. Стул взрослый 2. Стол цветок 1. Полка для игрушек 4-х уровневая.  Стол для работы с песком 1.Стол-песочница с подсветкой 1. Зеркало 1. Картина Водопад 2. Картины с изображением детей 5. Этажерка подставка 4-х уровневая 1. Бассейн сухой с мячиками 1.Панно сенсорное настенное 1.Лампы освещения люминесцентные потолочные2. Шторы1. Мусорное ведро 1.

В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы для работы с воспитанниками, программно-методическая литература

Методический кабинет

Обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса.

В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.

Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.

3. Информация о наличии библиотек для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

4. Информация о наличии объектов спорта

В детском саду функционирует музыкальный и спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения, в каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

Территория детского сада соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.

Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

7. Условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают четырех разовое питание в соответствии с режимом дня Учреждения.

Питание воспитанников МБ ДОУ«Детский сад №149»  воспитанников осуществляется в групповых помещениях в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с   СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия.  Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

8. Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, направляет детей на профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ, оказывает первую доврачебную помощь.  Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время сторожами  и системой видеонаблюдения.

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре — Сигнал «, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции и двумя переносными брелками вызова полиции.

Медицинский блок  (медицинский кабинет, процедурный кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в процедурном кабинете —  шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола,кушетка,холодильник, кварцевая лампа, раковина для мытья рук. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка первой помощи.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 4 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В группах, в музыкальном  зале, методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

10. Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

11.Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.