События 24 Февраля 2025 Уважаемые родители!
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить... 18 Декабря 2024
НОВОГОДНЯЯ РОССИЯ
Национальный центр «Россия»,... 30 Октября 2024 Внимание, мошенники! Звонок из службы безопасности банка
Внимание, мошенники! Звонок из службы безопасности... | Главная/Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение. Доступная среда Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.
Спальни: Дневной сон. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гимнастика пробуждения после сна. Игровая деятельность. Эмоциональная разгрузка. В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование для профилактики плоскостопия, подборка дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы комплексы гимнастики после сна Приемные групп: Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). Санузел: Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой. Детский труд, связанный с водой. В санузлах имеется: туалеты с разделенными кабинками для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец .Оборудование и материалы для детского хозяйственно бытового труда (стирки, мытья). Музыкальный и спортивный зал Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения. Методические мероприятия. Музыкальный центр с караоке, приставка DVD, проектор с экраном, фортепьяно. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Декорации, бутафория, костюмы взрослые и детские, различные виды театров, ширма. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Средства обучения и воспитания могут использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи, шведские стенки, степы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиодисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Кабинеты учителей-логопедов Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д. Зеркало настенное с подсветкой; зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; панно магнитное настенное; настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; столы для детей; детские стулья; шкафы для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей. Методический кабинет Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов. Организация нормативно-правового обеспечения. Организация деятельности творческих групп. Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение. Осуществление электронного документооборота. Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов. Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями. Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы. Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Нормативно-правовая документация. Годовые планы образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план. Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов Стенд «Аттестация педагогических кадров». Информационные стенды. Пособия для образовательной деятельности с детьми. Компьютер-1, ноутбук – 2, многофункциональное устройство (скан, принтер, ксерокс) Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный, кабинет для массажа) Осуществление массажа. Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи. Медицинские осмотры детей. Антропометрические измерения. Мониторинг заболеваемости. Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок. Коридоры: Образовательная работа по ПДДТ по ГОиЧС. Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями. Образовательная деятельность с детьми. Информационная, профилактическая работа с сотрудниками. Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС. Стенд по антитеррористической деятельности. Стенд «Информация о ДОУ». Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений. Объекты территории Участки групп: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны. Совместные прогулки с родителями. беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород, спортивное и игровое оборудование. Спортивная площадка Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Оздоровительные пробежки. Беговая дорожка, яма для прыжков, оборудование для лазания, метания, баскетбольная и волейбольная мини площадки. Зона зеленых насаждений Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры. Экспериментальная и опытническая деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых. Индивидуальная работа с детьми. Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.
Наличие оборудованных библиотек Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Библиотека детской художественной литературы:
В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:
Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.
Объекты спорта Спортивный зал 60,4 кв.м. Спортивная площадка 215 кв.м. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др.; детские тренажеры; массажные дорожки, тактильные коврики. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Средства обучения и воспитания Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Ресурсная база включает в себя ПК с доступом к сети Интернет, мультимедиа, копировальную технику. Имеется доступ к автоматизированным информационным системам как региональным, так и всероссийским. Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательными программами учреждения. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не предусмотрены. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии: не предусмотрено.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежиьтие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Территория детского сада соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле. В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |