| События 27 Сентября 2023 14 Августа 2023 Уважаемые родители!
Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды!
... 10 Августа 2023 8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
| Материально-техническое обеспечениеМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное здание
Ввод в эксплуатацию: 1981 год
Количество групповых помещений: 11 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта.
МБ ДОУ «Детский сад №149» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ:
1-й этаж
- Кабинет заведующего;
- Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;
- Кабинеты учителей-логопедов (1) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
- Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, изолятор оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
- Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
- Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
- Кабинет педагога-психолога – психолого-педагогическое исследование, индивидуальное консультирование родителей, педагогов, коррекционно-развивающая работа с детьми;
- Мини –музей «Кузнецкая крепость»
- Пищеблок;
- Прачечная;
- Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
- Санузел(3 шт.);
- 4 групповых помещения.
2-й этаж
- 7групповых помещения.
- Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР)
С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение);
принтер –3 шт.;
мультимедийная установка – 1 шт.;
музыкальный центр – 1 шт.;
DVD плеер – 1 шт.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:
- Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Запасные и пожарные выходы;
- Наличие домофона;
- Видеонаблюдение;
- Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
- Ограждение территории ДОУ;
- Ночной сторож;
- Ночное освещение ДОУ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР)
Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания.
Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП.
Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:
- Завтрак
- Второй завтрак (согласно меню)
- Обед
- Полдник
- Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР)
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего.
Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.
- Образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
- Образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
- Прием детей на улице в теплое время года;
- Образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
- Витаминизация III блюда;
- Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
- Профилактические прививки по возрасту;
- Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
|
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и её работоспособность |
Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии.
|
Организация охраны и пропускного режима |
Учреждение находится под охраной, организован пропускной режим, осуществляемый дежурными администраторами
|
Наличие видеонаблюдения |
Установлены 4 видеокамеры наружного наблюдения и 3 видеокамера в группе
|
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность |
Списки телефонов в наличии имеются во всех группах, уголке дежурного администратора, у телефона
|
Наличие поэтажных планов эвакуации |
Имеется 4 эвакуационных плана
|
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных) выходов |
Пожарные (эвакуационные) выходы в удовлетворительном состоянии
|
Состояние территории, наличие ограждения |
Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и две калитки с установленными домофонами
|
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности |
Ответственный по пожарной безопасности.
Ответственный за электрохозяйство
|
Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда |
Ответственный по охране труда
|
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса |
Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели групп
Педагоги-специалисты
|
Перечень оборудования
|
Предназначение помещения
|
Оснащение
|
Групповые комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Индивидуальная работа.
Песочная игротерапия.
Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
Групповые родительские собрания
|
Детская мебель: столы, стульяСюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр художественного творчестваЦентр художественной литературыЦентр строительства
Центр драматизации
Центр экологии и экспериментирования Игровой центр
Центр музыкального развития
Центр патриотического воспитания
Центр физкультуры и оздоровления
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно роста детей.
Паласы. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы, дидактических разработок
Материал по мониторингу
Перспективные и календарные планы, журнал учета посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников
В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР: Центр «Говорю правильно» В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Шкафы для уборочного инвентаря.
|
Спальные помещения
Дневной сонОбразовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментовГимнастика пробуждения после сна
Игровая деятельность
Эмоциональная разгрузка
|
В спальнях установлены отдельные кровати.Имеется нестандартное оборудование для проведения гимнастики после сна. |
Приемные групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовЭмоциональная разгрузкаИнформационно-просветительская работа с родителямиКонсультативная работа с родителями
|
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.В логопедических группах:Стенд для родителей «Советы логопеда» |
Умывальные комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовГигиенические процедурыЗакаливание водойДетский труд, связанный с водой
|
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, моечная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой. |
Физкультурный зал
Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию
основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения
|
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 2 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, ребристые доски-1, маты. – 2. Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгиванияСпортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игрОборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.Подборка аудиокассет с комплексамиутренней гимнастики и музыкальными произведениями
Подборка методической литературы и
Пособий
|
Музыкальный зал
Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельностиПраздники, утренники, развлечения, досугиУтренняя гимнастикаИнтегрированные занятия по синтезу искусств
Кружковая работа: вокальная, танцевальная.
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей
Логоритмика
Музыкотерапия
Методические мероприятия с педагогами
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения
Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей
|
Пианино.Музыкальный центр, DVD-плеер.Телевизор.Проектор.Ноутбук.
Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.
Зеркала
Театральный занавес
Декорации, бутафория
Различные виды театров
Ширмы
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
стулья для детей
Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
|
Костюмерная
Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаровХранение атрибутики
|
Детские и взрослые костюмыЭлементы одежды, русского костюмаАксессуарыКуклы для кукольных театровелочные украшения, новогодние игрушки |
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советовУдовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагоговОрганизация нормативно-правового обеспеченияОрганизация деятельности творческих групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня
Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
Осуществление электронного документооборота
Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.
Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов
Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ
Аналитическая деятельность
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Обработка и хранение различных документов (архив)
Консультативная работа с родителями
|
Библиотека педагогической, психологической, методической литературыБиблиотека периодических изданийБиблиотека детской литературыАвторские программы и технологииКартотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм
Журнал выдачи методических пособий и литературы
Нормативно-правовая документация
Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
Учебный план
Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Обобщенный опыт работы педагогов
Портфолио педагогов
Фотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Протоколы заседаний педагогических советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов
Стенд «Информация для педагогов»
Стенд «Готовимся к аттестации»
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-1, принтер-1, сканер -1
|
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)Профилактическая оздоровительная работа с детьмиОказание первой медицинской помощиМедицинские осмотры детейАнтропометрические измерения
Мониторинг заболеваемости
Прием врача-педиатра
Составление меню
Изоляция заболевших детей
Хранение документов (архив)
Консультативная работа с сотрудниками и родителями
|
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.Медицинские карты детейСанитарные книжки сотрудниковЖурналы документовПодборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню
Десятидневное меню
Подборка медицинской литературы, современных методических разработок
|
Коридоры
Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителямиОбразовательная деятельность с детьмиИнформационная, профилактическая работа с сотрудниками
|
Стенд «Охрана детства», «Советы специалистов», «Улица полна неожиданностей»Стенды по противопожарной безопасностиСтенд по антитеррористической деятельностиСхемы эвакуацииСтенд по охране труда
Стенд объявлений
|
Другие помещения ДОУ Пищеблок Приготовление пищи для детей |
Электрические плиты-2, духовой шкаф-1,электромясорубка -1, холодильники-2, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др. |
Прачечная и кастелянная Стирка и ремонт белья и спецодежды |
машина полуавтомат-1, машина автомат-1, центрифуга-1, гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-1, шкафы для хранения белья-1 |
Специальные помещения ДОО, предназначение
|
Оснащение
|
Кабинеты учителей-логопедов:- коррекционная работа с детьми;- индивидуальные консультации;- речевая диагностика и т.д. |
В каждом кабинете имеется:зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);зеркала для индивидуальной работы;логопедические зонды, шпатели;ковролин настенный;
настенные часы;
магнитная доска;
наборное полотно;
столы для детей (5 шт.);
детские стулья (15 шт.);
шкафы для хранения пособий;
стеллажи для хранения игр;
стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.
Документация, игры и пособия для развития речи.
|
Объекты территории, функциональное использование
|
Оснащение
|
Участки группОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСамостоятельная деятельность детейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииИндивидуальная работа
Песочная игротерапия
Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны
Консультативная работа с родителями
Совместные прогулки с родителями
|
5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород. Овощехранилище, бытовой склад.
|
Зона зеленых насажденийОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игрыЭкспериментальная и опытническая деятельностьПсихологическая разгрузка детей и взрослых
Индивидуальная работа с детьми
|
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.
|
Библиотеки – специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта – физкультурный зал, спортивная площадка на территории образовательной организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников. Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №149” используются следующие средства обучения и воспитания: – аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные; – печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения; – демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды; – символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты); – тренажеры и спортивное оборудование
Условия питания – питание воспитанников в образовательной организации организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для воспитанников с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. В образовательной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак (включающий сок или фрукты), обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Устройство, оборудование, содержание пищеблока образовательной организации соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Для контроля за организацией питания воспитанников в образовательной организации создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в образовательную организацию, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и товарного соседства.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» |
Копия документа |
Условия охраны здоровья – в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет. Своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов. Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 149» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не предусмотрены. | |