Версия для слабовидящих
События
27 Сентября 2023
 
14 Августа 2023
Уважаемые родители! Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды! ...
10 Августа 2023
8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания: двухэтажное здание

Ввод в эксплуатацию: 1981 год

Количество групповых помещений: 11 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта.

МБ ДОУ «Детский сад №149» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.

 ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ:

1-й этаж

  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной  литературой,  периодическими изданиями;
  • Кабинеты учителей-логопедов (1) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
  • Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, изолятор  оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
  • Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному  развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
  • Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
  • Кабинет педагога-психолога – психолого-педагогическое исследование, индивидуальное консультирование родителей, педагогов, коррекционно-развивающая  работа с детьми;
  • Мини –музей «Кузнецкая крепость»
  • Пищеблок;
  • Прачечная;
  • Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
  • Санузел(3 шт.);
  • 4 групповых помещения.

2-й этаж

  • 7групповых помещения.
  • Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР) 

С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО  НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение);

принтер –3 шт.;

мультимедийная установка – 1 шт.;

музыкальный центр – 1 шт.;

DVD плеер – 1 шт.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофона;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) 

Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП.

Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:

  • Завтрак
  • Второй завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Полдник
  • Ужин

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также  соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) 

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего.

Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

  • Образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
  • Образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
  • Прием детей на улице в теплое время года;
  • Образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
  • Витаминизация III блюда;
  • Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
  • Профилактические прививки по возрасту;
  • Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации  и её работоспособность

Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии.

Организация охраны и пропускного режима

Учреждение находится под охраной, организован пропускной режим, осуществляемый дежурными администраторами

Наличие видеонаблюдения

Установлены 4 видеокамеры наружного наблюдения и 3 видеокамера в группе

Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность

Списки телефонов в наличии имеются во всех группах, уголке дежурного администратора, у телефона

Наличие поэтажных планов эвакуации

Имеется 4 эвакуационных плана

Наличие и состояние пожарных
(эвакуационных) выходов

Пожарные (эвакуационные) выходы в удовлетворительном состоянии

Состояние территории, наличие ограждения

Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и две калитки с установленными домофонами

Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности

Ответственный по пожарной безопасности.

Ответственный за электрохозяйство

Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда

Ответственный по охране труда

Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса

Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели  групп

Педагоги-специалисты

Перечень оборудования

Предназначение помещения

Оснащение

Групповые комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Песочная игротерапия.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стульяСюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно):  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр художественного творчестваЦентр художественной литературыЦентр строительства

Центр драматизации

Центр экологии и экспериментирования Игровой центр

Центр музыкального развития

Центр патриотического воспитания

Центр физкультуры и оздоровления

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Мебель согласно роста детей.

Паласы.  Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал,  материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы, дидактических разработок

Материал по мониторингу

Перспективные и календарные планы, журнал учета посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников

В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР: Центр «Говорю правильно» В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Шкафы для уборочного инвентаря.

Спальные помещения

Дневной сонОбразовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментовГимнастика пробуждения после сна

Игровая деятельность

Эмоциональная разгрузка

В спальнях установлены отдельные кровати.Имеется нестандартное оборудование для проведения гимнастики после сна.

Приемные групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовЭмоциональная разгрузкаИнформационно-просветительская работа с родителямиКонсультативная работа с родителями

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.В логопедических группах:Стенд для родителей «Советы логопеда»

Умывальные комнаты 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовГигиенические процедурыЗакаливание водойДетский труд, связанный с водой

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, моечная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой.

Физкультурный зал

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию

основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 2 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, ребристые доски-1, маты. – 2.  Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгиванияСпортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игрОборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.Подборка аудиокассет с комплексамиутренней гимнастики и музыкальными произведениями

 

Подборка методической литературы и

Пособий

Музыкальный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельностиПраздники, утренники, развлечения, досугиУтренняя гимнастикаИнтегрированные занятия  по синтезу искусств

Кружковая работа: вокальная,  танцевальная.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей

Логоритмика

Музыкотерапия

Методические мероприятия с педагогами

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

Пианино.Музыкальный центр, DVD-плеер.Телевизор.Проектор.Ноутбук.

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.

Зеркала

Театральный занавес

Декорации, бутафория

Различные виды театров

Ширмы

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

стулья для детей

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

 

Костюмерная

Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаровХранение атрибутики

Детские и взрослые костюмыЭлементы одежды, русского костюмаАксессуарыКуклы для кукольных театровелочные украшения, новогодние игрушки

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов,  педагогических советовУдовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагоговОрганизация нормативно-правового обеспеченияОрганизация деятельности творческих групп

 Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение

Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ

Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

Библиотека педагогической, психологической, методической литературыБиблиотека периодических изданийБиблиотека детской литературыАвторские программы и технологииКартотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм

Журнал выдачи методических пособий и литературы

Нормативно-правовая документация

Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами

Учебный план

Расписания образовательной  деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности

Отчеты, аналитические материалы

Обобщенный опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Фотоальбомы о жизни ДОУ

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Протоколы заседаний педагогических советов,

Материалы конкурсов

Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов

Стенд «Информация для педагогов»

Стенд «Готовимся к аттестации»

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-1, принтер-1, сканер -1

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)Профилактическая оздоровительная работа с детьмиОказание первой медицинской помощиМедицинские осмотры детейАнтропометрические измерения

 Мониторинг заболеваемости

Прием врача-педиатра

Составление меню

Изоляция заболевших детей

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.Медицинские карты детейСанитарные книжки сотрудниковЖурналы документовПодборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

 Десятидневное меню

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителямиОбразовательная деятельность с детьмиИнформационная, профилактическая работа с сотрудниками

Стенд «Охрана детства», «Советы специалистов», «Улица полна неожиданностей»Стенды по противопожарной безопасностиСтенд по антитеррористической деятельностиСхемы эвакуацииСтенд по охране труда

Стенд объявлений

Другие помещения ДОУ Пищеблок Приготовление пищи для детей Электрические плиты-2, духовой шкаф-1,электромясорубка -1, холодильники-2, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
Прачечная и кастелянная Стирка и ремонт белья и спецодежды машина полуавтомат-1,  машина автомат-1, центрифуга-1,    гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-1, шкафы для хранения белья-1

Специальные помещения ДОО, предназначение

Оснащение

Кабинеты учителей-логопедов:- коррекционная работа с детьми;- индивидуальные консультации;- речевая диагностика и   т.д.  В каждом кабинете имеется:зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);зеркала для индивидуальной работы;логопедические зонды, шпатели;ковролин настенный;

 настенные часы;

магнитная доска;

наборное полотно;

столы для детей (5 шт.);

детские стулья (15 шт.);

шкафы для хранения пособий;

стеллажи для хранения игр;

стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

Документация, игры и пособия для развития речи.

Объекты территории, функциональное использование

Оснащение

Участки группОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСамостоятельная деятельность детейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииИндивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж,    игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

5 участков  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород. Овощехранилище, бытовой склад.

 

Зона зеленых насажденийОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игрыЭкспериментальная  и опытническая деятельностьПсихологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

 














































































































































































Библиотеки – специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта – физкультурный зал, спортивная площадка на территории образовательной организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.
Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №149”  используются следующие  средства обучения и воспитания:
– аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения;

– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование

Условия питания – питание воспитанников в образовательной организации организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для воспитанников  с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В образовательной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак (включающий сок или фрукты), обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока образовательной организации соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.
Для контроля за организацией питания воспитанников в образовательной организации создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в образовательную организацию, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и товарного соседства.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» Копия документа

Условия охраны здоровья – в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет. Своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Копия документа

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям  не предусмотрено. Специальный компьютерный  класс в Учреждении  не предусмотрен. 

Электронные образовательные ресурсы
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 149» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный институт развития образования
Издателький дом «1 сенятбря»
Журнал «Детский сад будущего»
Журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Обруч»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок»
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) ВОСПИТАННИКОВ
Детский сад
Всё для детского сада
Детский сад.Ру
«Baby news»
Детские раскраски онлайн
«Букашка» — сайт для дошкольников
«Обучалки и развивалки для детей»
Мульти-Россия
Детский портал «Теремок»
Детский портал «Почемучка»
Детский портал «Клёпа»

Собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы – не предусмотрены.