Версия для слабовидящих
События
27 Сентября 2023
 
14 Августа 2023
Уважаемые родители! Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды! ...
10 Августа 2023
8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Задания по теме «Ягоды»

                                            Задания по теме «Ягоды»

  1. Попросите ребенка назвать ягоды, которые он знает. Спросите, где растут ягоды (в лесу или в саду), что из них можно приготовить (варенье, желе, морс и т.д.).
  2. Задание «Сосчитай до пяти»:

- Один черничный кустик, два черничных кустика, три…., четыре…, пять черничных кустиков;

- Одна брусничная поляна, две брусничные поляны, три…., четыре…, пять брусничных полян;

- Одна банка варенья, две банки варенья, три…, четыре…, пять банок варенья;

- Одно клюквенное болото, два клюквенных болота, три…, четыре …, пять клюквенных болот;                                                                                           

      3.   «Назови ласково»:

            - клубника - …(клубничка)      малина - …           голубика - …

            - крыжовник - ….                      земляника - ….     костяника - …

            - смородина - …                        клюква - …            ежевика- …

     4.  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть ягоды, а у тебя нет…(ягод).

            - У меня есть варенье, а у тебя нет…(варенья).

            - У меня есть черника, а у тебя нет…(черники).

            - У меня есть ягодный компот, а у тебя нет…(ягодного компота).

      5.  Пересказ текста «Последние ягоды» (Взрослый сначала читает ребёнку  

           текст, задаёт вопросы по тексту, а затем, прочитав текст ещё раз,  

           просит ребёнка пересказать):

                   Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды    

             лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если

             присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити,    

             а на них – жесткие блестящие листочки.

                                                                                                                          (И. Павлова)                       

     6. «Раздели слова на слоги»:

           ма – ли – на                   е – же – ви – ка         клуб – ни – ка  

           смо – ро – ди – на         клюк – ва                   кры – жов – ник

7.  «Придумай слова». Сначала нужно придумать слова со звуком Й в начале, середине и в конце слова. Спросите ребёнка: «Какой звук Й – согласный или гласный?» (согласный), «Твёрдый или мягкий?» (всегда мягкий), «Звонкий или глухой?» (звонкий), «Каким цветом обозначается этот звук?» (согласный мягкий звук обозначается зелёным цветом).

9.  Выложить из счетных палочек или из спичек букву Й.