Тема недели «Звук [Фь ]».
- Сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране звуков и познакомимся с новым звуком.
- Много звуков мы уже изучили, давай вспомним их.
- Подумай и скажи, какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Сегодня мы познакомимся еще с одним новым звуком. Я сейчас тебе загадаю загадку, новый звук ты услышишь в нашей отгадки, он будет спрятан в начале слова.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы совы и кто еще…? Филины
- Назовите первый звук в слове «филины» (звук [Фь]).
- Догадался с каким звуком будем знакомиться? (Со звуком [Фь]).
- У звука [Ф], есть младший братец это звук [Фь].
- Как ты считаешь, этот звук гласный или согласный? (согласный) Правильно, согласный. Почему? Когда мы его произносим, воздушная струя встречает преграду, нижнюю губу и верхние зубы.
- Как мы его произносим, твердо или мягко? Мягко. Значит звук [Фь]– мягкий.
- Теперь положите ладошки на горлышко и произнесите Фффффььь. Что чувствуешь? Горлышко дрожит или отдыхает? Горлышко отдыхает, спит.
- Значит звук [Фь] какой? Глухой.
Вывод: звук [Фь]– согласный, мягкий, глухой. Символ звука [Фь] на схеме обозначается зеленым цветом без колокольчика.
Задание: закрась квадрат соответствующим цветом, это символ звука [Фь].
Игра «Охотник»
Хлопните в ладоши, когда услышишь звук[Фь]:
Звуки: Фь – К- Т – Фь – Д – Фь – Пь - Ть – Фь– Фь – Кь…..
В слогах: ФИ – ТИ –ПУ –ФИ –ФУ – ТО - ФИ – КИ - ФИ –ДА…..
В слова: ФИЛИН ЛИСТ ФИАЛКА ФИКУС ВИНТ ВЕТЕР ФЕН ФЕЯ
Сделай звуковой анализ слога Фи и слов Фима (смотри образец из предыдущих заданий):
ФИ Фима
Подели слова на слоги.
Ребенок хлопками делит слова на слоги, в кружок обводит нужную цифру:
ФИЛИН – 1 2 3 4 ФИАЛКА – 1 2 3 4
ФИКУС - 1 2 3 4 ФЕРМА - 1 2 3 4
ФЕН - 1 2 3 4 ФЕВРАЛЬ – 1 2 3 4
ФЁДОР - 1 2 3 4 ФИЗКУЛЬТУРА – 1 2 3 4
Упражнение «Где спрятался звук»
Назови предметы: фикус, филин, конфета, фигуры, фея, фиалка. Найди место мягкого, согласного звука [Фь] в словах: в НАЧАЛЕ, в СЕРЕДИНЕ, в КОНЦЕ. Раскрась квадрат в схеме соответствующим цветом.
Составьте предложение со словом «пингвин». Родители записывают предложение.
____________________________________________________________________________