Версия для слабовидящих
События
27 Сентября 2023
 
14 Августа 2023
Уважаемые родители! Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды! ...
10 Августа 2023
8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Беседа с дошкольниками «Подводный мир морей и океанов»

Беседа с дошкольниками 

«Подводный мир морей и океанов»

Беседа расширяет у детей знания и представления о подводном мире  - речных, аквариумных рыбах, морских обитателях, их внешнем виде, среде обитания, обогащает словарный запас, развивает связную речь, побуждать ребенка отвечать на вопросы, давать полные ответы.

Ход беседы

- Предлагаю нам с тобой отправиться в необыкновенное путешествие на корабле. Мы будем в роли исследователей. Узнаем с тобой много нового и интересного.

- Скажи пожалуйста, где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

- Правильно, по водным просторам. Мы с тобой будем путешествовать по воде и исследовать подводный мир и его обитателей. О ком пойдет сегодня речь, ты узнаешь, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть - не говорю. (Рыба)

- Что мы с тобой знаем о рыбах?

-  Где водятся рыбы? В воде.
- Чем покрыто тело рыб? Чешуей.
- Чем дышат рыбы? Жабрами.
- Что рыбы делают в воде? Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.
- Какие рыбы? (Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.).

- Давай вспомним отличительные признаки рыб от других животных? (Плавают в воде. Имеют обтекаемое тело. Тело покрыто чешуей.  Есть жабры для дыхания. Передвигаются с помощью плавников и хвоста. Появляются на свет из икринок).

(Ответы ребенка взрослый сопровождает показом моделей)

- Чем питаются рыбы? (Насекомыми. Маленькими рачками. Листьями и стеблями водорослей).

- Хищные рыбы питаются…(Планктоном. Мелкими рыбешками. Икрой. Лягушками и даже птенцами водоплавающих птиц).

- Как мы называем водных обитателей:

живущих в море? (морские);

живущих в реке? (речные);

в аквариуме? (аквариумные).

- Сегодня мы с тобой еще ближе познакомимся с этими водными обитателями.  

Взрослый с ребенком имитируют, что плывут на корабле и смотрят в бинокль.

Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой - реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. 

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Взрослый показывает иллюстрации речных рыб, ребенок, если рыба знакома ему, называет её.

(Карась. Щука. Окунь. Судак. Карп. Ёрш. Сом).

Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна.  Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давай вспомним некоторых из них.

Взрослый показывает иллюстрации морских обитателей, ребенок, если они знакомы ему, называет их.

 (Камбала. Морская звезда. Морской конек.  Морской ёж. Дельфин.  Кит. Акула). 

Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давай познакомимся с некоторыми из них.

Взрослый показывает иллюстрации.

(Золотые рыбки. Скалярии. Гурами.  Меченосец. Телескоп).

Физминутка. 

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

 (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Присели, подпрыгнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками) 

Игра «Найди дом для рыбок». 

Взрослый дает ребенку кружки синего и зеленого цвета. Круги можно вырезать из цветного картона, бумаги, можно воспользоваться крышками из под сока или фруто няни.

-У тебя  кружки зеленого и синего цвета. Если речь пойдет о  речных рыбах, то кладем кружок зеленого цвета, если о морской, то  синего.

Взрослый  читает загадку, ребенок отгадывает её, и кладет кружок соответствующего цвета.

- На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом)

- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

- На дне один лежит плоский блин. (Камбала)

- Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

- Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш)

- Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют речным ежом.

- Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

- Щука – одна из крупных речных рыб.

- Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула)

- Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

- Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь)

- Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

- Молодец! Все загадки ты разгадал(а), и много нового узнал(а).

- Давай посмотрим на наши кружки, сколько загадок отгадали о речных рыбах? (4)  А сколько о морских? (2) Каких рыб было больше?

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

Для поощрения можно приготовить для ребенка приз, обыграть, что вы видите в бинокль посылку. Открыв ее,  вы обнаруживаете раскраски по теме. Раскраски распечатайте заранее.

Имитируем домой возвращение на корабле.