Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание залог прочного здоровья. Основные пути, ведущие к развитию полноценного дыхания , по мнению Е.А.Аркина следующие:
1) упражнения в беге;
2) гимнастика дыхательных мышц;
3) приучение к правильному дыханию;
4) правильная постановка пения.
Все это должно быть использовано в работе с ослабленными детьми.
Оздоровительные упражнения для горла.
- «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки, катающей на своей спине ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
- «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в стороны покачивает. И всюду слышно ее карканье. Дети протяжно произносят «ка-аа-рр» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно. Каркают беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз).
- «Змеиный язычок». Представляем, какой длинный змеиный язык и пытаемся высунуть его как можно дальше, стараясь достать до подбородка. (5- 6 раз).
- «Зевота». Сидя, расслабиться. Опустить голову, широко раскрыть рот. В слух произнести «Ох-о-о- о-о-о-ох» - позевать (5-6 раз).
- «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумными вздохами без выдоха. (30-40 секунд).
- «Смешинка». Попала смешинка в рот и не возможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались звуки «хи-хи, ха-ха, гы-гы», Нажав на кончик носа перед зеркалом, можно посмеяться так, словно, перед вами самый веселый клоун.