Версия для слабовидящих
События
27 Сентября 2023
 
14 Августа 2023
Уважаемые родители! Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды! ...
10 Августа 2023
8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

«Придумай рассказ»

Цель: развивать ритмический слух, память, речь, творческие способности.

Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

 Ход игры. Педагог предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте.

Педагог: Послушайте, я расскажу вам историю.

— Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне). «Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать. И она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне). Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ».

 

«Солнышко и дождик» 

Цель: развивать ритмический слух, память, крупную моторику, творческие способности, услышать и воспроизвести капли дождя и лучи  солнца.

а) в движении,

б) в игре на музыкальных инструментах.

 

Ход игры:

1 вариант: Когда звучит музыка, изображающая дождь, дети выполняют «танец ладошек» (шлёпают ладошками одна об одну). На смену музыки выполняют плавные движения, как нежные, тёплые «лучи солнца». Повтор - «танец ладошек».

2 вариант: Импровизированный танец «Капелек и солнечных лучиков» с лентами голубого и оранжевого цвета. 

  

«Веселые подружки»

 Музыкально-дидактическая игра «Веселые подружки» предназначена для развития ритмичного слуха у детей.

 Игровой материал: Плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т. д.

Ход игры: Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька! Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

 

«Учитесь танцевать»

  Цель: развивать ритмический слух у детей.

Задачи: совершенствовать восприятие ритмических рисунков; развивать музыкальный слух у одаренных детей

Игровой материал: Большая матрёшка и маленькие по числу играющих.

Ход игры: Игра проводится с одаренными детьми. Все сидят вокруг стола. У педагога большая матрёшка, у детей – маленькие.

Педагог: Большая матрёшка учит танцевать маленьких.

Педагог отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками. При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

«Прогулка»

 Цель: развивать ритмический слух у детей.

Задачи: совершенствовать восприятие ритмических рисунков; развивать музыкальный слух у одаренных детей

 Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих; магнитная доска и карточки, изображающие короткие и долгие звуки.

Ход игры: Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на магнитной доске карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым.

Педагог: Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю.

Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

Педагог: Пошёл частый, сильный дождь.

Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

 

«Определи по ритму»

 Цель: развивать ритмический слух у детей.

Задачи: формировать у одаренных детей восприятие ритмических рисунков различных песен; упражнять в их различении; содействовать овладению детьми игровыми правилами и действиями,

 Игровой материал: Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.

Ход игры: Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий). При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек (3—4).

 

«Угадай и повтори»

 Цель: развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, внимания. 

1 вариант:

Игровой материал. Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.

Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

2 вариант:

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты

Ход игры. Детям раздают по нескольку карточек (3—4). Сначала музыкальный руководитель (в дальнейшем это будет ребёнок) проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки. Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.

 

«Отгадай что звучит?»

 Цель: развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, внимания.

 Игровой материал. Аудиозапись инструментальной музыки, знакомой детям; детские музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т.д.).

 Ход игры. Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе.