Версия для слабовидящих
События
27 Сентября 2023
 
14 Августа 2023
Уважаемые родители! Для быстрого и удобного способа получения услуг используйте QR- коды! ...
10 Августа 2023
8, 9, 10 сентября в регионе состоятся выборы Губернатора КуZбасса и выборы депутатов Законадательного...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Адаптация детей к дошкольному учреждению

МБ ДОУ «Детский сад № 149»

 

 

 

 

 

 

        Адаптация детей к     дошкольному учреждению

 

 

 

Составитель: педагог-психолог     Пономарева И.Г.

 

 

 

г. Новокузнецк

 

Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
играет, ходит, говорит и размышляет.
Тревожно маме, папе, вся семья переживает,
малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает?

Что с ним?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что все это значит…не пойму?
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!

 

 

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Количество адаптационных периодов точно подсчитать невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие ситуации, требующие приспособления
ребенка к смене жизненных обстоятельств:

• Поступление в детский сад.

• Переход из одной группы в другую.

• Длительная болезнь.

• Длительный отпуск.

• Пребывание в детском саду санаторного типа.

• Смена педагога.

•Появление нового ребенка в группе сверстников.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

• Беспокойство

• Страх

• Заторможенность (повышенная возбудимость)

• Капризность

• Раздражительность

• Упрямство

 

Существует 3 степени адаптации

ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

продолжается 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

 

СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

длится в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет  в   весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

 

ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

     длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет,

ребёнок трудно  преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки,      может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

 

Когда же вы сможете понять, что ваш ребенок адаптировался.

 

Признаки успешной адаптации

 ребенка в детском саду:

 

  • Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне);
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
  • Нормальное настроение, легко просыпается утром;
  • Желание идти в детский сад.

Правила для родителей в период
адаптации ребенка к изменяющимся условиям

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.

Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.

 

Рекомендации:

  1. Родители должны быть уверены, что    готовы    отдать    ребенка    в
    детский сад; сообщить с гордостью, что он стал большим, говорить о детсаде только хорошее. Т.е. важен настрой родителей.

 

  1. Расширять круг общения ребенка (ходить с ребенком в гости, играть с детьми в парке, во дворе, привлекать к общению со сверстниками).

 

  1. Дома режим дня максимально приблизить к детскому саду (подъем, тихий час, еда, ночной сон в это же время). Соблюдение режима дня.

 

  1. Обязательно играть с ребенком в пирамидки, вкладыши и др., так как с    малышом    в    детском саду    проще установить контакт через игрушки. Игры с предметами.

 

  1. Ребенку легче будет адаптироваться, если  он  умеет  уже  кушать  сам,
    умываться,    частично    одеваться, садиться на горшок - это привычно. Имеет навыки самостоятельности.

 

  1. Полезно играть в прятки (сами или игрушки), их смысл: все, что
    пропадает, появляется вновь (мама оставит, но обязательно вернется).

 

7.     Купить   одежду   для   ребенка практичную      и      удобную      для одевания (важен комфорт).

 

8.   Выбрать игрушку-подружку для детского сада (если ребенок захочет). Любимая игрушка, какая-либо вещь из дома. Должна быть безопасной и оптимального размера. Обговорить с воспитателем.